
Вопросы и ответы
Приобретая для дома или офиса антиквариат (мебель, посуду, предметы интерьера, антикварные часы, книги, картины и другие предметы старины), вы, возможно, не задумываетесь о том, как вы будете перевозить все это в случае переезда. А зря: перевозка старинной антикварной мебели и других ценных вещей с историей требует особого подхода. Конечно, и современную мебель нужно перевозить аккуратно — без лишней тряски, надежно закрепленную, хорошо укрытую в случае перевозки в открытой машине. Однако старинные вещи требуют особого внимания и бережности.
Прежде всего стоит задуматься о страховке. Даже небольшой предмет старой антикварной мебели может стоить дороже, чем целый современный гарнитур. Поэтому перед перевозкой необходимо застраховать предметы старины на хорошую сумму: от кражи, утери, повреждений при перевозке или в результате аварии автомобиля — словом, рисков может быть много. Конечно, страховая выплата не возместит утрату настоящего коллекционера, но немного смягчит горечь в случае форс-мажорных обстоятельств. Перед заключением страхового договора нужно провести экспертную оценку: чтобы установить, какие дефекты (видимые или скрытые) уже есть, а также чтобы определить сумму страховки.
Каждый предмет старины требует особых условий транспортировки. Например, картины обязательно:
- хорошо упаковать с использованием материалов, исключающих повреждение полотна;
- поместить в деревянные ящики;
- перевозить в определенном температурно-влажностном режиме.
Антикварные часы нужно как следует зафиксировать и амортизировать: чтобы исключить тряску, ведь от колебаний ход старинных часов может нарушиться, и восстановить его будет сложно. Не меньше предосторожностей нужно и для антикварных книг. Хорошая упаковка также нужна и посуде, статуэткам, старинным приборам. С мебелью немного проще, однако и она требует тщательной упаковки (которая предохранит от царапин), нормальной влажности, бережной погрузки и выгрузки. Вот почему для перевозки антиквариата в Москве нужно обращаться в транспортную компанию, которая умеет работать именно с такими «капризными пассажирами».